bookburner: (warlock)
bookburner ([personal profile] bookburner) wrote2010-04-08 01:54 am

One Word

Пароль - секретная фраза, которую никто не знает.
"Нераскрытые тайны спецслужб"

Иногда комментарии в чужих журналах у меня получаются интереснее, чем посты у себя. Надо с этим завязывать. А то захочешь потом найти и хрен вспомнишь, где это писал. Так и в этом случае.

Интересно, знал ли Камерон о реальном прототипе "Скайнет корпорейшн", когда снимал "терминаторы"? А ведь кибервласть в начале 70-х начала обретать плоть и кровь. Кто нибудь знает, чьи портреты развешаны по стенам в этом клипе? на Ютубе один спрашивал, и никто не смог ему ответить, хотя это реальный и известный персонаж. Наверное, французский голос за кадром сбивает.



Avez-vous toutes les informations ?
Est-ce trop calme pour vous
Un mot vous dit tout ce...
Est-ce trop calme pour vous

Avez-vous toutes les informations ?
Un mot vous dit tout ce que vous avez besoin de savoir
Tout ce dont vous avez besoin, jour après jour
On vous a menti ?
Un mot.


Пышечка Келли не только талантливая (вся в папу), но и образованная. На портретах - Альенде. Сегодня об этом мало кому известно, но в Чили был тогда поставлен эксперимент по кибернетическому управлению государством. Проект "Cybersin" не был изобретением чилийских социалистов. В основе лежали идеи британского ученого (тм) Стаффорда Бира. Фернандо Флорес, министр финансов в правительстве Альенде проникся идеями Бира и посоветовал своему боссу попробовать их у себя на практике. Сказано - сделано. Бир в то время возлавлял экспертную фирму. В Википедии про Бира пишут следующее:

Бир был первым, примененившим кибернетику для управления, определив управление как «науку эффективной организации». На протяжении 1960-х годов Бир написал много работ и был влиятельным практиком в управления при помощи кибернетики. Именно в этот период он разработал модель жизнеспособной системы для диагностики неисправности в любой существующей организационной системе. В то время Форрестер открыл системную динамику, которая состоит в том, что поведение систем в целом может быть представлено и понято через моделирование динамических откликов процессов, происходящих в них.

Управление в кибернетике — это применение кибернетических законов для всех видов организаций и социальных институтов, созданных человеческими существами, и взаимодействующими в них и между ними. Это теория, основанная на законах природы. В ней рассматриваются вопросы, которые каждый индивид, который хочет влиять на организацию, должны научиться их в какой-то мере решать. Эта теория не ограничивается действиями топ-менеджеров. Каждый член такой организации и каждое лицо, которое в большей или меньшей степени общается или взаимодействет с другими, участвует в решении вопросов.

Написано, видимо, поклонниками киберосударства, но если оно действительно так, выглядит заманчиво. Альенде, скорее всего, пошел на это не от хорошей жизни - с чилийской экономикой были проблемы. И, судя по тому, что пишут, с "Киберсином" он не прогадал. Во время забастовки водителей грузовиков, правительство Альенде сумело организовать с помощью этой системы снабжение столицы при помощи всего лишь 200 штрейкбрехеров в обход 50.000 бастующих. Управляющая программа созданной системы получила название Cyberstrider, она была написана чилийскими инженерами и 12 британскими программистами. С помощью телексов, купленных предыдущим правительством, система соединила 500 предприятий в сеть Cybernet. Вся информация в реальном времени поступала в комнату управления, которая находилась в Президентском дворце «Ла Монеда» в Сантьяго.

Центр управления "Киберсином"

Управляла всем экспертная система, основанная на теореме Байеса и обладавшая возможностями обратной связи с населением. Что-то похожее описал Шекли в "Билете на планету Транай". После свержения Альенде в 1973 году Центр Управления был уничтожен. Вернувшись из Чили Бир решил, как сегодня говорят, "дауншифтиться" - поселился как Цинциннатус в какой-то глухомани в Уэльсе и жил там 5 лет уединенно, интересуясь только поэзией и искусством. Но в 1980 оду он перебрался в Канаду и в 1994 году опубликовал свой труд Beyond Dispute: The Invention of Team Syntegrity, посвящённый синергетике группы (Team Syntegrity), формальной модели, построенной на идее многогранных систем для неиерархического решения проблем. В интервью на вопрос "Изменила ли Вас ваша работа в Чили?" Бир ответил "Да, полностью". 

[identity profile] szlachta2.livejournal.com 2010-04-08 01:14 am (UTC)(link)
Папа по молодости лет кидал со сцены в своих зрителей дохлых крыс и кишки животных, а дочь по молодости лет удивляет портретами Альенде. ))

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2010-04-08 07:59 am (UTC)(link)
Ага. Семейка Аддамс:)

[identity profile] gekkonidae.livejournal.com 2010-04-08 07:00 pm (UTC)(link)
Я не думаю, что это специально выбран этот человек, клипмейкер, видимо, полагал, что это кто-то вроде Пиночета и смотрится хорошо - для создания клаустрафобического эффекта.
Да, хороший рассказ Транай.

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2010-04-08 07:59 pm (UTC)(link)
В начале клипа - спец в белом халате на фоне компьютера 70-х годов; тогда они выглядели именно так. Постоянно обыгрывается тема вычтехники и антиутопии. По-моему, это достаточно толстые намеки:)

[identity profile] gekkonidae.livejournal.com 2010-04-09 09:50 am (UTC)(link)
Я всё-таки полагаю, что это скорее - просто некая реконструкция каких-то культурных веяний 70-х гг., типа Альфавилля и еще чего-то. Здесь нет какого-то намеренного вызова, просто воспользовались оставшимися с давнего времени декорациями.

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2010-04-09 02:50 pm (UTC)(link)
Ну а почему одно должно исключать другое? Я считаю, портреты - "прикол" специально для тех, кто знает про "Киберсин", притом, что незнание вовсе не мешает восприятию и не требуется для него.

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2010-04-08 08:14 pm (UTC)(link)
Вообще, альендевкий киберсоциализм иногда подают как вариант плановой экономики без советской бюрократии. В СССР Альенде представляли мучеником за идею и при этом молчали о "Киберсине". Молчит об этом проекте и противоположная сторона. Пишут только о борьбе ЦРУ с КГБ.

[identity profile] gekkonidae.livejournal.com 2010-04-09 09:57 am (UTC)(link)
Да, Чили - прямо полигон какой-то для экспериментов. После Альенде с его постиндустриальными идеями пришел Пиночет, который отдал экономику страны в управление западных либералов, которые принялись бесконтрольно перестраивать экономику...

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2010-04-08 08:52 pm (UTC)(link)
Примерный перевод того, что говорится по-французски:
"Обладаете ли Вы информацией?
Не слишком тихо для вас
Одно слово говорит все ...
Не слишком тихо для вас

Обладаете ли Вы информацией?
Одно слово говорит все, что вам нужно знать
Все, что нужно, день за днем
Ты солгал?
Одно слово.

[identity profile] gekkonidae.livejournal.com 2010-04-09 09:48 am (UTC)(link)
О, Вы знаете французский?!.
Я помню эту песню (и клип), с того времени, как они появились. Но я почему-то думал, что она про One World, а не Word.

Там есть и world и word

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2010-04-09 03:22 pm (UTC)(link)
One word breaks the code of silence,
Silence tells me all I need to know.
One Word,
One Word, tells me everything I need to know.

One world driven in to madness,
Madness driven by the depths below.
One Word,
One Word, tells me everything I need to know

[Chorus:]
It's not the way that I want it,
It's just the way that I need it.
Day after day
It's not the way that I want it,
It's just the way that I need it.
Day after day

One lie tells a thousand stories,
The greatest stories that were ever told.
One Lie,
One Lie, tells the greatest stories ever told.

One man can predict the future,
A future journey into outer space.
One Man,
One Man, a future journey into outer space.

[Chorus 2x]

(French talking)

[Chorus 2x]

Re: Там есть и world и word

[identity profile] gekkonidae.livejournal.com 2010-04-09 03:44 pm (UTC)(link)
Кому-то пришла в голову идея, что если есть слова про одно слово в песне можно это показать как один снимок. Понятно, для этого девушка должна где-то ходить и делать снимки. Поскольку мелодия однообразная - нужны длинные коридоры. Из этого получился клаустрофобический город. Потом режиссер клипа решил, что хорошо бы развесить по стенкам что-нибудь, чтобы они не выглядели слишком голыми. Идея связать смысл песни с информацией показалось ему неплохой, но все фото были либо цветные, либо лица невыразительные. Потом он увидел Альенде и решил, что тот подойдет фактурой. Так и сняли клип.
Это - наиболее вероятная версия.
Версия, в которой Келли готовит жестокий и циничный месседж, кажется мне гораздо менее вероятной.
В любом случае, подобные вещи (нестандартные) порой "просвечивают" через более-менее стандартную масс-культурную продукцию. И это хорошо.

Re: Там есть и world и word

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2010-04-09 09:30 pm (UTC)(link)
"Одно слово рушит кодекс молчания
Молчания, которое говорит все, что мне нужно знать"


Где тут жестоко-циничный месседж? По богатству смысла английский - это санскрит№2. Одну и ту же фразу можно перевести по-разному, и оба перевода будут правильными.

Re: Там есть и world и word

[identity profile] gekkonidae.livejournal.com 2010-04-10 09:59 am (UTC)(link)
Он в том что этот клип с определенной точки зрения можно трактовать как что-то вроде: Вы погрязли в потакании своим желаниям и потому будете все перенесены в подземный город, где за вас будут решать компьютеры, так уже было, я знаю, а вот мне ничего не будет, поскольку я культура и только фиксирую происходящее.
Разве примерно не это имели Вы в виду в посте, говоря, что /Пышечка Келли не только талантливая (вся в папу), но и образованная/?
Но, повторю, эта версия не слишком привлекает меня.

Re: Там есть и world и word

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2010-04-10 10:27 am (UTC)(link)
"Один мир, доведенный до безумия,
Безумия, наведенного Нижней Бездной."
"Из него придется бежать в Космос".
Так это понимаю я. Впрочем, это не исключает другие варианты.

Re: Там есть и world и word

[identity profile] gekkonidae.livejournal.com 2010-04-10 05:42 pm (UTC)(link)
Это довольно часто встречаемый мотив в песнях, и хорошо звучит, но всегда хочется спросить: а что дальше, после этого?

Re: Там есть и world и word

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2010-04-10 06:41 pm (UTC)(link)
После? После может быть 2 основных варианта.
1 Жить там, время от времени тайком посещая Землю. Или не тайком, отстреливаясь от Вооруженных Сил Объединеной Земли.
2 Построить там супероружие, вернуться и захватить контроль над Землей.

Re: Там есть и world и word

[identity profile] gekkonidae.livejournal.com 2010-04-10 10:01 am (UTC)(link)
/По богатству смысла английский - это санскрит№2/ - ну надо учитывать, что в санскрите это богатство вызвано еще слабо отделившимися от основных корней разными словами, то в английском это из-за того, что они экономят слоги.
Я не думаю, что текст песни так уж важен. Просто звучит нормально, особенно где про Ложь.

Re: Там есть и world и word

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2010-04-10 10:45 am (UTC)(link)
Черчилль как-то сказал, что правда многогранна, а ложь - многоголоса.

Re: Там есть и world и word

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2010-04-09 09:44 pm (UTC)(link)
Если тут и есть черный юмор, то у ее папы его ничуть не меньше. Черный юмор - это черный юмор, а не жестоко-циничный месседж.

Re: Там есть и world и word

[identity profile] gekkonidae.livejournal.com 2010-04-10 10:03 am (UTC)(link)
У упомянутых персонажей нет ни черного юмора, ни какого-то другого. Они просто стараются соответствовать сценическому образу.

Re: Там есть и world и word

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2010-04-10 10:31 am (UTC)(link)
Если честно, я большой поклонник Оззи и считаю, что с чувством юмора у него все в порядке.

Re: Там есть и world и word

[identity profile] gekkonidae.livejournal.com 2010-04-10 05:38 pm (UTC)(link)
Ох, я только сейчас сообразил, что это он на юзерпике!
Нет, я не поклонник, хотя в BS бодрые вещи были, но я читал с ним большое интервью и никак не могу что-то сказать определенного.

[identity profile] testmodule-01.livejournal.com 2010-04-10 12:13 am (UTC)(link)
Хм, любопытно. Уж не является ли английский фильмак "Бразилия" (его еще Широпчик пиарил) как некая аллюзия на эти события.

Кстати по поводу песни Осборн, там начало взято из Visage - Fade to Gray, ну ты наверняка знаешь эту песню, на нее каверы делали часто, например от Ever Eve очень хорош. Тоже с французским: Сэ турн пор сэ каше, и все такое :)

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2010-04-10 09:25 am (UTC)(link)
Да, точно, весь ритмический рисунок - из "Fade to Gray", спасибо за наводку. У нее ж в этом клипе сплошные цитаты, прямо соц-арт:) (черно-белые кадры - из "Альфавилля"). Надо будет посмотреть "Бразилию".