bookburner: (Ozzy)
У идеи Плоской Земли есть фанаты и сегодня, хотя сегодня такие представления считают "антинаучным мракобесием". В каком-то смысле это действительно так, но это всего лишь вопрос "математической модели" того, что мы видим вокруг себя. По принципу относительности Галилея можно считать, что и Солнце вращается вокруг Земли, дело только в системе отсчета. Но в действительности всё ещё кошмарней.

Если принять в качестве "рабочей теории", что световые лучи приходят на Землю не по прямой, а искривляются в меридианальном направлении, по линиям магнитного поля, то шаровидная небесная сфера становится вполне объяснимой вещью без отказа от Плоской Земли.

Гравитацию Теория Плоской Земли объясняет равноускоренным движением Земли. Это же ускорение может объяснить и ускореное разбегание галактик - ведь по представлениям современной физики Вселенная расширяется по нелинейному закону. Красным, а не синим это смещение выглядит оттого, что мы видим не сами галактики, а их отражение в небесной тверди. Если выяснится, что это ускорение близко к ускорению свободного падения на Земле, то теория Плоской Земли получит несомненный "вин". В разные эпохи значение этого ускорения могло отличаться - например средневековые люди были гораздо ниже ростом, что логично при более сильной гравитации.

На периферии такой круглой, но плоской Земли происходит "релятивистское искривление пространства", когда линейные размеры и скорость в радиальном направлении растут, но являются неощутимыми как если бы Земля была шаровидной. Уменьшение гравитации на экваторе можно объяснить какими- нибудь магнитными эффектами - на экваторе густота силовых линий меньше, чем у полюсов.

Нелинейное движение световых лучей объясняет и снимки из космоса, на которых Земля выглядит шаровидной - отраженые лучи ведь тоже движутся не по прямой, хотя на малых дистанциях это и незаметно.

На многих старинных картах Северный Полюс изображался в виде магнитной горы. Древние индоарии считали осью мира гору Меру, образом которой считается гора Кайлас в Гималаях. К этой горе совершают паломничество индусы, буддисты, джайнисты и бон-по. Вокруг горы богомольцы совершают обход. Все, кроме бон-по обходят ее по часовой стрелке.

Потом такой же обычай появился и у мусульман, которые аналогичным образом обходят Каабу в Мекке во время хаджа. Ее полагается обойти 7 раз, причем против часовой стрелки, как и бон-по вокруг Кайласа.

Ходит мнение, что высота Кайласа - 6666 метров. Ученые оценивают ее высоту от 6638 до 6714 м (меряют по-разному). Сверху гора имеет четырехугольную форму, углы немного загнуты по спирали наподобие свастики, которая у индусов, джайнистов, буддистов и бон-по считается священным знаком.


В 1929 году нашли фрагмент карты мира, нарисованной турецким адмиралом Пири Реисом.


Южная Америка Выглядит странно искривленной. Часто говорят, что на этой карте она соединена с Антарктидой, которая изображена безо льда.

Но этому льду несколько миллионов лет, поэтому логичнее, все же, что дело просто в способе проекции, который использует эта карта. И не стоит, ИМХО, переоценивать точность его карт - даже средиземноморские острова на них изображены довольно таки криво. Вот, например, Крит.

Поэтому на карте мира, скорее всего, никакая не Антарктида, а все та же Южная Америка, но немилосердно искаженная способом проекции, который называется "азимутальная проекция". Адмирал копировал свои карты с более старых источников. Если точкой, от  которой на этих картах плясали, была гора Кайлас, то карта мира примет примерно такой вид.

Здесь за точку отсчета взят город Дели, но в таких масштабах это почти то же, что и Кайлас. Если проткнуть шаровидную Землю со стороны Каласа, то с дугой стороны мы выйдем вот здесь.

Т.е. в районе острова Пасхи. В этом районе находится центр одного из шести наибольших "океанских водоворотов" на планете. Вот карта океанских течений.

На карте Пири Рейса, что интересно, на местах атлантических "водоворотов", находятся круги. В Северном полушарии эти водовороты крутятся по часовой стрелке, в Южном - против. На карте с азимутальной проекцией и центром на Кайласе периферия мира - это тот самый водоворот в районе острова Пасхи.

В этом месте Тихого океана находится довольно глубокий разлом. И на азимутальной карте "плоской Земли" там находится Край Мира и вода там течет не против, а по часовой стрелке. Как и во всей реке - Океане.

Справа - упрощенный вид всемирной карты теплых течений. Северный Полюс - место, где Всемирный Змей кусает себя за хвост. Вокруг Антарктиды течет холодное техение Западных Ветров.

Что должно произойти с кораблем, попавшим на такой "Край Земли"? Скорее всего, он просто свалится к черту на рога, как в Бермудском Треугольнике.

Примерно в этой же части океана Лавкрафт поселил своего Ктулху. И там же станция NOAA зафиксировала в 1997 году почти всем известный "Bloop". Не все, однако, знают, что "Bloop" - далеко не единственный такой звук из тех мест. Там же зафиксировали и "Slow Down" и "Julia" и "Upsweep" и "Whistle".






Date: 2011-11-07 04:37 pm (UTC)From: [identity profile] ragnarok-2017.livejournal.com
Фхтагн!
Да здравствует мракобесие, феодализм и всемирная рашка!

Date: 2011-11-07 04:50 pm (UTC)From: [identity profile] otterbeast.livejournal.com
Земля плоская!

Date: 2011-11-07 05:55 pm (UTC)From: [identity profile] andrey2.livejournal.com
Эк у Вас стремительно... да с картинками, как на подбор... я уж с месяц на эту(+смежную) тему пару текстов кропаю.
Да, и что касается требования "искривлять световые лучи". Я думаю, что это происходит оттого, что "сначала" мы принимаем кривые представления, потом пытаемся их подвыпрямить, и подогнать их под что-то не пойми что, под гибридные промежуточные теории, но результат-то кривоватый получается, все равно, требующий костылей.
Потом, откуда у Вас берётся возраст льдов "несколько миллионов лет"? Говоря прямо, Вы апеллируете к тем воззрениям, что вселенной 15 млрд? Ну так это галимая гипотеза, и что касается миллиардов, и миллионов. Небось этих льдов не было ещё тысячу или две тысячи лет назад, когда оригинал карты адмирали Пири реиса рисовался.

Date: 2011-11-07 06:36 pm (UTC)From: [identity profile] otterbeast.livejournal.com
Картинки сделать недолго. Вот здесь (http://www.uff.br/mapprojections/AzimuthalEquidistant_en.html) - онлайн - программа, которая делает карту Земли в азимутальной проекции для любой столицы.

А что кривовато? Карты Пири Реиса тоже кривоватые - это все фихня, что они "точнее нынешних".

Я, собсно, ничего не утверждаю. Одна картина мира ничем не лучше другой. Это только вопрос мат. модели и системы координат.

А без искривления световых лучей плоской Земли нет. Что-то должно искривиться - либо Земля, либо световые лучи.

Date: 2011-11-07 06:54 pm (UTC)From: [identity profile] andrey2.livejournal.com
Вот здесь - онлайн - программа, которая делает карту Земли в азимутальной проекции для любой столицы.
Мне не очень нравится азимутальная проекция, поскольку она ведь стартует-то с круглого глобуса. Что ошибочно. На глобус-то что угодно напялить можно (Перельман доказал кстате, старался, болезный). Вон в магазинах продаются любые, хоть глобус Украины, хоть Гондураса.

А что кривовато?
А вот как раз кривовато то, что рассмотрение стартует с ошибочной позиции.

Карты Пири Реиса тоже кривоватые - это все фихня, что они "точнее нынешних".
Скажем так: они удивительнее нынешних.

Я, собсно, ничего не утверждаю. Одна картина мира ничем не лучше другой. Это только вопрос мат. модели и системы координат.
Ещё это вопрос заложенной эвристической потенции. В конце концов, для меня это вопрос религиозный.
В Священном Писании имеются два Апокалипсиса. Ветхозаветный (он же Третья книга Ездры) и новозаветный - Откровение Иоанна, первый является прообразом второго, который, по смыслу, отменяет первый, который от Ездры. Единственное место в Библии, где упоминается слово "шар" - это 3 Ездры, и именно в словосочетании "земной шар". В Откровении же Иоанновом фигурируюют Ангелы на четырёх углах земли. Вопрос, в какой апокалипсисм верить - в еврейский (3 Езд.) или в христианский. Я должен верить в ноывозаветный, и мне это не трудно, и полезно.

А без искривления световых лучей плоской Земли нет. Что-то должно искривиться - либо Земля, либо световые лучи.
Возможно, была у меня и такая мысаль в своё время. Но посмотрим.

Date: 2011-11-07 07:43 pm (UTC)From: [identity profile] otterbeast.livejournal.com
Христианский апокалиптизм не так уж и сильно отличается от древнегерманского, и у этого есть причины. Вот здесь (http://anthropology-ru.livejournal.com/584624.html#cutid1) - о зороастрийских корнях иудаизма.

Здесь (http://tnl-cult.livejournal.com/8863.html#cutid1) - о таком персонаже как Дьявол.

Date: 2011-11-07 08:45 pm (UTC)From: [identity profile] andrey2.livejournal.com
Я читал (не могу сказать, что штудировал).
В конце концов, за вариантами основного мифа (ну или базовыми сценариями мировых религий) стоит одна и та же образная последовательность, так что, что брать за оригинал и точный слепок, а что за приблизительный подмалёвок - эт " на вкус, на цвет". Я конечно могу галдеть, что христианство истинно, потому что оно верно, но практика показывает, что это крайнен неубедительно.
Я б мог сказать, что у христианского учения, как я его понимаю, имеется некоторый эвристический и прогностический потенциал, и при его помощи извлекается понимание (вариант понимания) того, как будут развиваться ближайшие события (в весьма апокалиптическом духе), например что, по всей видимости, по Мск и многим другим местам будет применено ЯО, и какова там логика и примерная последовательность событий, и когда и в какую сторону надо сделать "шаг в сторону" , ну и т.д. И как это сочетается с немаловажным вопросом о спасении в жизнь вечную.
Не знаю, не представляю, как подобное можно извлечь из древнегерманской апокалиптической картины или из того же зороастризма. Одна из причин, почему они не привлекательны для меня: не спасительны во всех смыслах.

Date: 2011-11-07 09:00 pm (UTC)From: [identity profile] otterbeast.livejournal.com
Есть 3 типа религий - с Дьяволом или без Дьявола. Если с Дьяволом, то мир понимается как поле битвы Правды с Ложью.

Если нет - тогда такой себе сладенький Нью Эйдж - "Дьявол - это помощник Бога". К этой же "вере" принадлежат и многие сатанисты.

Есть еще и прямое поклонение Злу в чистом виде, как оно есть. Это такие культы как поклонение Молоху или доколумбовская Мезоамерика.

Названия имеют вторичное значение. Многие формально принадлежат к одной конфессии, но реально поклоняются разным силам.

Date: 2011-11-07 09:11 pm (UTC)From: [identity profile] andrey2.livejournal.com
Хм, неплохая классификация, неплохая наверное с точки зрения религиоведа, то есть человека, изучающего отстраненно.
А есть другая: есть истинное единобожие, а остальные это результаты извращений, искажений где-то как-то чего-то в каком-то месте в какой-то степени. В таком подходе в культе Молоха с детскими жертвоприношениями можно без труда рассмотреть сильно искаженный образ жертвоприношения в христианстве. Ну и т.д. Люди что-то интуитивно нащупали, но сослепу напортачили, получилось ну сами понимаете мерзость.

Date: 2011-11-07 09:22 pm (UTC)From: [identity profile] otterbeast.livejournal.com
Я не о религиоведении. Некоторые верят, что есть разумное организованное Зло, а некоторые - нет.

К тем кто верил и считал, что с ним надо бороться, относились первые христиане, зороастрийцы и древние германцы, несмотря на все внешние различия.

Date: 2011-11-07 09:31 pm (UTC)From: [identity profile] andrey2.livejournal.com
считал, что с ним надо бороться, относились первые христиане,
Скорее уж последние. Первым-то было сказано "не противься злому", они и исполняли. Если зло распознано верно, то метод эффективный, можно сказать на грани чудовищности, иной раз.

Date: 2011-11-07 09:47 pm (UTC)From: [identity profile] otterbeast.livejournal.com
"не противься злому" - это выдумка Толстого. Иисус сам применял насилие против торговцев в храме. Распятие можно понимать как следование тому, что он считал своей неотвратимой судьбой.

Date: 2011-11-07 10:07 pm (UTC)From: [identity profile] andrey2.livejournal.com
Ну вот, смотрите, пример ветхозаветный, но всё же.
интуитивно понятно, что город держится на праведниках. Не на эффективных менеджерах, которые суть волки, а на людях, которые от себя больше благ отдают, чем берут (определение приблизительное). Был в своё время такой Лот, житель Содома. Он не стал ни заниматься пропагандистской деятельностью и отговаривать местных от их замашек, ни "входить в положение" и т.п. Просто не стал им сопротивляться и ушел. Что было потом с Содомом.
Простое применение принципа "не противься злому" имело чудовищные для города Содома последствия.
Примерно то же самое произошло гораздо позже с Иерусалимом, в ходе Иудейской войны. Сначала Христос, потом Апостолы поуговаривали-поуговаривали Иерусалим, кого-то обратили ко Христу, потом не стали никого перевоспитывать, не стали никаким делам тамошним противиться, просто ушли из него.
Тут -то город и накрыли чудовищные последствия.
Лана, пойду спать, чего и Вам желаю.


Date: 2011-11-10 05:25 pm (UTC)From: [identity profile] otterbeast.livejournal.com
Ну, здесь дело не столько в непротивленчестве, сколько в эгоизме или его отсутствии. У Сведенборга рай - это место, где люди работают вместе для общей цели. В аду - каждый за себя. Толпа эгоистов - это стадо, которым любая овчарка крутит как хочет. Вот здесь есть разговор о разнице между индивидуализмом и эгоизмом.

Индивидуалист просто не хочет ни от кого зависеть. Эгоист хочет урвать для себя за счет других. Если индивидуалист присоединяется к какому-то делу, то для того, чтобы внести в него какой-то вклад. А эгоист - для того, чтобы извлечь пользу для себя. (http://elsass.livejournal.com/66877.html#comments)

Date: 2011-11-07 09:27 pm (UTC)From: [identity profile] otterbeast.livejournal.com
Это может показаться странным, но имеется масса христиан, которые не верят в Дьявола.

Date: 2011-11-07 09:37 pm (UTC)From: [identity profile] andrey2.livejournal.com
+100500
Сам сталкивался скока раз. Тоись, номинально они должны верить в существование сатаны и демонов, но это где-то там, не в нашей жизни. Тока им скажешь "а вот например действие и проявления т.наз. электричества обеспечивается демоном", дык тут же "всё сущее создано Богом", а чародейства никакого не бываит, сказки дескать. Причем в обоих Заветах чародеи присутствуют и действуют.

Date: 2011-11-10 04:09 pm (UTC)From: [identity profile] otterbeast.livejournal.com
Да, если бы они верили в то же, во что верил автор Апокалипсиса, то должны были бы по крайней мере рассмотреть такую возможность. Современное Христианство - это часто тот же Нью Эйдж.

Date: 2011-11-07 09:29 pm (UTC)From: [identity profile] otterbeast.livejournal.com
И имеются язычники, которые в него верят.

Date: 2011-11-07 08:37 pm (UTC)From: [identity profile] makharadg.livejournal.com
Мне нравится твой ход мысли! :)

Date: 2011-11-07 09:07 pm (UTC)From: [identity profile] otterbeast.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2011-11-10 01:02 pm (UTC)From: [identity profile] otterbeast.livejournal.com
Да, это интересная теория.

Date: 2011-11-10 03:53 pm (UTC)From: [identity profile] testmodule-01.livejournal.com
Можно пойти в другую сторону и предположить что Земля четырехмерна - в смысле круглый тессаракт (еврейскую идею "время = четвертое измерение" пока отбросим).

И попробовать как-то представить это в трехмерной плоскости, можно же в конце концов глобус спроецировать на плоскость в виде лепестковой выкройки.

Впрочем, врядли такое возможно, да и отталвиает. Мы привыкли к трехмерному миру. А тут получается, что чайник ты видишь сразу со всех сторон, снаружи и изнутри как единое. Такое сложно представить.

Date: 2011-11-10 04:17 pm (UTC)From: [identity profile] otterbeast.livejournal.com
"время = четвертое измерение" - это не еврейская идея, это идея Пуанкаре. Ее просто приписали Эйнштейну как и всю ТО, которую на 99% разработал Пуанкаре.

Date: 2011-11-10 04:22 pm (UTC)From: [identity profile] otterbeast.livejournal.com
Не думаю, что 4 пространственных измерения - это хорошее объяснение. Я думаю, скорее ромбододекаэдр, чем тессеракт. Потому что ромбододекаэдр - это форма, в которую пакуются шарики с максимальной возможной плотностью.

Date: 2011-11-10 04:49 pm (UTC)From: [identity profile] otterbeast.livejournal.com
Наука вообще имеет мало отношения к реальности. Она может только помочь нащупать выигрышный образ действий. По большому счету мы как подопытные крысы в клетке, можем только делать выводы типа "если мы нажмем на эту кропку, в миску посыплется корм" или "вот такая последовательность действий поможет нам выполнить квест". А о том, что за пределами клетки, мы можем только строить догадки.

Date: 2011-11-11 12:26 pm (UTC)From: [identity profile] otterbeast.livejournal.com
Кстати, хочешь поржать? Эти тормоза на полном серьезе потащили это в "сайенс фрикс", словно цель поста - убедить кого-то в том, что Земля и правда плоская. http://science-freaks.livejournal.com/1975389.html?view=comments

Profile

bookburner: (Default)
bookburner

August 2024

S M T W T F S
    123
4 56 78910
1112 13 14 1516 17
18 19 2021 2223 24
25 26 2728 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 10th, 2026 08:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios