bookburner: (zombies ate my brain)
bookburner ([personal profile] bookburner) wrote2009-09-16 08:11 pm

Хаос, анархия, Порядок и тирания

В ЖЖ наблюдается довольно много народу, которые интересуются такой темой как Хаос в кроулианском смысле и считают, что Хаос - это двигатель расовой идеи и анархии. Я считаю, что это верно только до определенного момента.

В свое время некто Яроврат обозвал Хаос Эмергентором, а себя объявил его пророком. В этом нет ничего криминального - называть можно как душенька пожелает, хотя лично я скорее сказал бы "Локи". Но Хаос не просто рушит закостеневшие структуры, Хаос - это энтропия. Он требует смешения всего и вся. Но он всегда выдыхается - дошел до верней точки и хлобысь! - и это уже не Хаос, а Порядок. Были хаоситы-большевики, победили - и возник зороастрийский Советский Союз, плавно перешедший в геронтократию, погибшую от маразма. Чем мощнее рывок влево, тем сильнее и "отдача". Инь всегда превращается в Ян по ходу дела, а Ян потом в Инь. Некоторые мусульмане-шииты вроде Гейдара Джемаля понимают Аллаха примерно так же, как и Яроврат своего Эмергентора. По сути, идея Хаоса не может закончиться ничем другим кроме всемирного Халифата. Левые ("хаосники") идут такой же однобокой дорогой, как и правые ("порядочники"). Они думают, Хаос - это свобода. Ага, щас.

Яроврат первый из всей тусовки допер наконец, что такое Хаос во всей красе и как ему надо правильно служить. Но многие еще не вкурили (а может, делают только вид, что не вкурили). Он понял, что надо выбирать между Хаосом и сепаратистской анархией и выбрал своего Эмергентора. Это может выглядеть парадоксально, но Хаос - очень рациональная и "тоталитарная" стихия. Не случайно Макиавелли, любимый писатель Сталина, писал, что для правителя рациональнее полагаться на страх, чем на благодарность своих подданных. Это и есть "путь Хаоса", рациональный путь, отвергающий дурацкие закостеневшие предрассудки (которые по части Порядка). "Путь Порядка" наоборот, оперирует иррациональными понятиями вроде этики и интуиции. Но ни "хаосники" ни "порядочники" никогда не построят "вечного двигателя", потому что для этого требуется динамическое равновесие, "баланс Силы", как сказал бы Квай Гон из "Звездных Войн". А к такому равновесию ни те ни другие даже не стремятся. Выдержать правильный баланс между правизной и левизной может оказаться не так просто. Тем более что этих "элементов" даже не 2, а 3. А третий, по сути, игнорируется даже индусами, у которых есть храмы Шивы и Вишну, но нет храмов Брахмы. 

Upd. Клип нашел "в тему"

Яроврат, говорят, вернулся.

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 06:12 pm (UTC)(link)
правильно, потому что основа хаотской практики - номинализм, предельно рациональная штука
а вся простите "рациональность" праворуких базируется на реалистической онтологизации языковой шизофрении

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2009-09-16 06:17 pm (UTC)(link)
Приятно иметь дело с людьми, которые понимают, что к чему:)
(deleted comment)

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 06:29 pm (UTC)(link)
слушай, мудень, ты меня заебал
ну что ты имеешь против кислоты?
(deleted comment)

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 06:36 pm (UTC)(link)
торчками? последний раз ел марку в августе 2008 года до официальной шахады
ослы мне не по нраву, но в любом случае, кидая такие предъявы, нужно найти четырех свидетелей, а у тебя их все равно нет :)))
так что не покушайся на неприкосновенность частной жизни и катись
(deleted comment)

Re: Re[2]: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 06:43 pm (UTC)(link)
езжай в IKEA, купи себе там овечью шкурку и перестань завидовать черным людям
(deleted comment)

Re: Re[4]: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 06:45 pm (UTC)(link)
я лишь хочу избавить тебя от этой боли
(deleted comment)

Re: Re[6]: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 06:59 pm (UTC)(link)
у сиделых западло лизать женщине?
ты урка такая урка
(deleted comment)

Re: Re[8]: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 07:04 pm (UTC)(link)
полижи-ка ты лучше все-таки марку, загадочный мой (кстати, откуда у тебя такая тяга к загадочным мужчинам?)
может хоть отпустит

или нет...
(deleted comment)

Re: Re[10]: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 07:13 pm (UTC)(link)
слышу, слышу глас никак не могущего родить танцующую звезду
не выходит, Данила-мастер, каменный цветок?
(deleted comment)

Re: Re[12]: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 07:19 pm (UTC)(link)
хаотики-хаотики
ебитесь ка вы в ротики
не лизать вам райских гурий
не ебать овечьих фурри

а если серьезно, иди работать в наркоконтроль, о великий хаот, призывающий к порядку

или в милицию. но тогда только конную.
(deleted comment)

Re: Re[14]: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 07:24 pm (UTC)(link)
дело советую
заодно будешь разлагать пермскую ментуру изнутри своей охуительной порядочностью
(deleted comment)

Re: Re[16]: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 07:30 pm (UTC)(link)
слушай, если ты реально думаешь, что кислотная культура это некий мейнстрим, и ты создаешь хаотическую флюктуацию, идя против течения, ты ЧРЕЗВЫЧАЙНО заблуждаешься
(deleted comment)

Re: Re[18]: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 07:43 pm (UTC)(link)
Начнем с того, что после шахады я не употребляю больше ничего, но, впрочим, адвоцирую употребление другими, не мусульманами, потому что алкоголь (который есть и будет здесь пока реальный мейнстрим) всяко хуже.
Уже одна только деалкоголизация - большой плюс кислоты и прямой хелп шариату, а никак не наоборот.
Кислота не мейнстрим даже в Дефолт-Сити, открой глаза, наконец. Максимум, чего удалось добиться в Москве, это конкурентной борьбы алкоголя и каннабиса, т.е. обыкновенной пошлой парижской ситуации.
(deleted comment)

Re: Re[20]: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 07:54 pm (UTC)(link)
ну а тебя кто затащил в стрейт-эджевскую секту, о Свободная Личность и Автономный Субъект?
(deleted comment)

Re: Re[22]: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 07:58 pm (UTC)(link)
"более" или "тем более"?
(deleted comment)

Re: Re[24]: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 08:14 pm (UTC)(link)
значит был в секте, о свободный духом?
(deleted comment)

Re: Re[26]: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 08:20 pm (UTC)(link)
OMG, я прозрел

ну все, теперь из пацтола меня не достать
(deleted comment)

Re: Re[28]: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 08:38 pm (UTC)(link)
какая же ржака

за что я люблю российские секты, так это за то, что хоть они и чуть более унылые, чем зарубежные аналоги, но в силу близости к культурному ландшафту неиллюзорно доставляют
(пойду разбивать лоб апстену Демиурга)
(deleted comment)

Re: Re[30]: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 08:52 pm (UTC)(link)
конструктивную критику ЧЕГО? Бездарных "ослиных" наветов? Ненависти к кислоте безвольного быдла, опасающегося впасть в зависимость от чего угодно и утратить катарическую чистоту, которой никогда не существовало и саму мысль о которой я презираю?
(deleted comment)

Re: Re[32]: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-09-16 09:14 pm (UTC)(link)
Поясни мне, зачем критиковать то, что не имеет никакого значения за рамками Луркмора, lol?
Кроме того, впервые слышу (и только от тебя), что хаогностики не изменяют своего сознания при помощи веществ.
Диссоциативная ортодоксия яровратушки и то мне ближе, чем этот раскольничий выебон, сильно напоминающий говно.
Воистину, во всяком течении найдутся свои пуритане, епт.

(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2009-09-17 06:03 am (UTC)(link)
Вечный двигатель (в техническом смысле) забьет последний гвоздь в гроб индустриала. Поэтому это будет выглядеть как отход от прогресса, хотя это и не обязательно так. Твой оппонент ИМХО правильно оценивает индустриал и что должно придти после него. Но он считает, что без ислама тут не обойтись, а я знаю другой вариант, получше. Меня он тоже один раз забанил, ну и что? Если я правильно понимаю ситуацию, он пришел к исламу потому, что он хаосник (как и ты, кстати). Не понимаю, почему ты решил, что он пропагандирует "вещества", по-моему, ты его с кем-то путаешь, не будем говорить, с кем:).
(deleted comment)

Re: Ответ на ваш комментарий...

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2009-09-17 02:36 pm (UTC)(link)
Да, я не поставил кавычки перед словом "хаосник". Это было неправильно. No offence was meant. Я буду говорить "левые".

[identity profile] keldoor.livejournal.com 2009-09-17 07:28 am (UTC)(link)
Клёво, я как раз недавно писал в Концепции развития Солнечной системы про Вишну и Шиву как воплощение порядка и хаоса.

Кстати, это мои дилетантские глюки - или действительно многие религии прошли через дуалистическую стадию (порядок-хаос), причём бог порядка у всех ассоциировался с Солнцем и огнём? У индусов Вишну-Шива, Вишну - бывший бог Солнца. У греков Аполлон-Дионис, Аполлон - тоже бог Солнца. У персов Ормазд-Ариман, Ормазд, вроде бы, тоже связан с Солнцем, при поклонении ему возжигаются священные огни. У китайцев Ян-Инь, Ян связан с Солнцем. У славян не так понятно - вроде бы, была пара Перун-Велес, но Перун - бог грозы (небесного огня?).

Бог хаоса, кажется, везде ассоциировался с животными, и вообще, с биосферой, но в этом я не столь уверен.

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2009-09-17 02:44 pm (UTC)(link)
Дело не в том, что многие религии прошли через дуалистическую стадию, дело в том, что у них общие корни. Изначальная стадия - не дуалистическая, а "тримурти", как у индусов. Даосские понятия были вначале во многом такие же, как зороастрийские. Зороастризм имеет общие корни с индуизмом - зороастрийцы, которые читали Веды, говорят, что они очень похожи на их Авесту. Иудаизм испытал сильное влияние зороастризма и еще кучи всякого. Ислам - это "зороастризм наоборот".

[identity profile] keldoor.livejournal.com 2009-09-17 03:41 pm (UTC)(link)
Интересно, а египетский культ Атона не связан как-нибудь с зороастризмом?

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2009-10-20 09:26 am (UTC)(link)
Чего не знаю, того не знаю. Болеслав Прус писал, что культ единого бога был вначале типа внутренней религией египетских жрецов.

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2009-10-26 09:51 am (UTC)(link)
Кстати, насчет Огня и Порядка - интересный момент. По идее, абсолютная упорядоченность - это не огонь, а, наоборот, лед. Динамический баланс "огня и льда" - это баланс энтропии и гравитации, энергия любит рассеиваться, а материя - концентрироваться (материя - в конечном счете - та же энергия в "упорядоченном" состоянии). Если интуиция меня не обманывает, поисками баланса этих двух вещей занимались еще черт-те когда (http://en.wikipedia.org/wiki/Emerald_Tablet#Arabic_translation). Но это поняли в смысле, что там рецепт приготовления золота. Если "произведение Солнца" понимать не как золото, а как энергию, смысл заметно меняется. Солнцу ИМХО поклонялись не как воплощению Порядка, а как источнику света, тепла и вообще всякой энергии.

В христианстве у огня скверная репутация по причине ассоциации с Дьяволом и адом. У буддистов не так - у них есть 18 вариантов ада; 9 горячих и 9 холодных (интересная параллель с тем как Один висел на дереве 9 дней и 9 ночей).

Не зря же средневековые схоласты помещали Дьявола в центр Земли, "где огонь", а Бог был окружностью, Космосом, "где холод". Христиане такую систему взяли у язычников, у которых Локи (в различных своих вариантах) вызывал извержения вулканов. Но сам по себе огонь считался у язычников священным - и у персов и у индусов и у германцев.

Перун - это Тор, Юпитер. Это бог электроэнергии, а не огня. Его знак - свастика. Велес - либо Один, Меркурий (в моем понимании) либо Сатурн. Знак Сатурна - что-то вроде треугольника (может быть, 2 треугольника:)). Но Сатурна иногда путали с Меркурием. Если Велес - это Сатурн, то противопоставление понятно; Юпитер у всех враждует с Сатурном. Да и магнитные поля у Юпитера и Сатурна смотрят в разные стороны.

оффтоп

[identity profile] global-verona.livejournal.com 2009-10-10 11:09 pm (UTC)(link)
слушай, мы тут собрались из Запорожья на Черное Море двинуть
в Крым пока не можем выехать - человек уехал
теперь надумали в Одессу, может посоветуешь вписку или снять чего-нибудь дня на два-три?
а мы к тебе в гости сходим :)

пиши gverona@fmail.co.uk

Re: оффтоп

[identity profile] otterbeast.livejournal.com 2009-10-20 09:27 am (UTC)(link)
написал